Как сделать медкнижку в 2021 году: порядок и правила оформления
Личная медицинская книжка (ЛМК) – документ, выданный на основе заключений медицинской комиссии. Это официальное доказательство того, что будущий/настоящий работник не имеет проблем со здоровьем, которые могут препятствовать ведению его трудовой деятельности. Необходимость в наличии санкнижки в обязательном порядке предъявляют к тем сотрудникам, чья работа связана с транспортировкой, реализацией пищевых продуктов, бытовым обслуживанием населения, оказанием услуг в сфере ЖКХ, обучению людей.
ЛМК содержит всю необходимую информацию о работнике (паспортные данные, прохождение медкомиссии, наличие прививок и пр.), которая потребуется при устройстве на работу.
Кому и зачем необходима медкнижка
ЛМК – это официальный пропуск на ведение профессиональной деятельности, которая связана с обслуживанием, обучением, оказанием бытовых услуг населению. Медкнижка позволяет работодателю удостовериться в состоянии здоровья будущего/настоящего работника и обезопасить процесс ведения трудовой деятельности других сотрудников на предприятии.
Медицинское заключение обязательно потребуется:
- Продавцам любых видов товаров и услуг;
- Работникам сферы общественного питания;
- Обслуживающему персоналу гостиничных комплексов, баров, ресторанов;
- Школьным учителям, преподавателям в вузе, воспитателям детского сада;
- Сотрудникам спа-комплексов, спа-салонов, саун и бань;
- Работникам ЖКХ;
- Фармацевтам и работникам медицинской сферы;
- Представителям многоуровневого сетевого маркетинга и пр.
Одним словом, если профессиональная деятельность человека связана с продажей, взаимодействием и производством продуктов питания, обслуживанием и обучением людей, ведением профилактических работ в сфере ЖКХ, оформление санитарной книжки будет определяющим условием перед приемом на работу.
Хотим обратить Ваше внимание, что перечень сфер деятельности, где необходимо наличие ЛМК, гораздо шире и может варьироваться в зависимости от региона РФ и решений органов местного управления. Рекомендуем заблаговременно уточнить у Вашего работодателя потребность в получении санкнижки.
Что нужно для оформления медицинской книжки
При оформлении медицинской книжки, Вам необходимо предоставить:
- Оригинал паспорта;
- 1 фотографию размером 3х4 см;
- СНИЛС;
- Результат флюорографии (срок действия – 1 год с момента получения результата исследования);
- Заключение медкомиссии о состоянии здоровья.
При наличии следующих документов, их необходимо также предоставить для оформления санитарной книжки:
- Прививочная карта;
- Амбулаторная медицинская карта;
- Заявление работодателя;
- Предыдущая медицинская книжка.
В медицинскую книжку также вносится информация о прививках, полученных в течение жизни. В некоторых случаях может потребоваться дополнительная вакцинация, если это предусматривают особенности сферы деятельности.
Порядок оформления
Если Вы оформляете медицинскую книжку впервые, необходимо обратиться в аккредитованное медучреждение, выдающее легальные заключения медкомиссии. Вы можете пройти все необходимые исследования и сдать анализы в нашей клинике.
Основные этапы оформления:
- Используйте услуги медицинского учреждения, имеющего официальную лицензию на выдачу ЛМК. Для этого Вам потребуется подписать договор и оплатить услугу.
- Предоставьте все необходимые для оформления ЛМК документы (перечень указан выше).
- Пройдите медкомиссию, которую предусматривает сфера Вашей деятельности (уточните, каких врачей нужно пройти и какие анализы Вам нужно сдать).
- Пройдите гигиеническое обучение (курс лекций, индивидуальный для каждой категории работников) и получите аттестацию.
- Зарегистрируйте санитарную книжку в органе государственного санитарно-эпидемиологического контроля (как правило, медучреждение, с которым Вы заключаете договор об оформлении медкнижки, берет на себя эту обязанность и регистрирует документ без Вашего участия).
- Получите медицинскую книжку в медучреждении, с которым Вы заключили договор.
Медицинская книжка заполняется автоматизировано, а не ручкой. Любая информация о заключении врачей, прививках и прохождений исследований, датируется и заверяется штампом.
Каких врачей нужно пройти
Список врачей может варьироваться, в зависимости от вида трудовой деятельности. Но в любом случае обязательны к посещению:
- Врач терапевт;
- Отоларинголог;
- Дерматовенеролог;
- Стоматолог;
- Гинеколог (для женщин).
Кроме этого, в соответствии с Законодательством РФ, обязательны к предъявлению следующие анализы и исследования:
- Общий анализ крови;
- Общий анализ мочи;
- Флюорография;
- ЭКГ.
Список врачей для прохождения медкомиссии, а также необходимых исследований определяется спецификой деятельности человека. В некоторых случаях может потребоваться сдача анализа на стафилококк, брюшной тиф, уровень содержания глюкозы и холестерина. Также может возникнуть необходимость сделать исследование кала на наличие гельминтов,обследоваться на ВИЧ.
Изучите перечень медицинских исследований заблаговременно, уточнив их у работодателя.
Стоимость оформления
Некоторые работодатели берут финансовую сторону вопроса на себя и оформляют ЛМК сотрудника за свой счет. Если Вам предстоит самостоятельно оплатить оформление санитарной книжки, ознакомьтесь с прейскурантами различных медучреждений и выберите подходящий вариант.
Цена оформления во многом зависит от общего количества исследований, перечня врачей и анализов, необходимых для получения медкнижки. На эти факторы влияют профессия и условия труда работника. На стоимость также может влиять срочность выполнения услуги.
следующие статьи!