Особенности получения медицинской книжки
Сотрудники различных предприятий должны иметь собственную медицинскую книжку. Как оформить данный документ? Давайте узнаем, что для этого требуется.
Медицинская книжка: что это?
Медицинская книжка представляет собой документ, указывающий на состояние здоровья сотрудника. Она требуется для трудоустройства, кроме того, медкомиссию на разных предприятиях и в организациях проходят ежегодно.
Наличие медицинской книжки обязательно не для всех. К сотрудникам, которым требуется данный документ, относят:
- работников детских дошкольных и других образовательных учреждений;
- сотрудников сферы ЖКХ;
- медицинских сотрудников;
- работников предприятий общепита и транспортных компаний, а также персонал, занимающийся продажей продуктов питания;
- сотрудников досуговой сферы, в том числе и аниматоров.
Особенности получения медкнижки
Теперь давайте разберемся, как происходит оформление медицинской книжки. Данный процесс занимает определенное количество времени и проходит в несколько этапов:
- Вам выдадут бланк установленного образца: в него будет заноситься информация о вашем здоровье.
- Посетите медучреждение по месту жительства или частную клинику, имеющую лицензию для предоставления услуг такого рода.
- Пройдите всех врачей и сдайте анализы, которые требуются для выдачи медицинского заключения.
- Нужно получить заключение терапевта, поставить все необходимые печати и штампы.
Процесс получения медкнижки, особенно в государственной поликлинике, довольно долгий и хлопотный. В числе обязательных специалистов, которых следует посетить: гинеколог (женщинам), дерматолог, невролог, венеролог, психиатр, отоларинглог, хирург, окулист, нарколог, стоматолог и терапевт. Анализов тоже немало: нужно пройти флюорографию, ЭКГ, сдать кровь, мочу, мазок на цитологию, обследоваться на кишечные инфекции и пр. Начиная с момента получения талона в регистратуре, вас ждут огромные очереди и не один день хождения по врачам. Поэтому будьте готовы к тому, что вам придется отпрашиваться с работы и проводить в поликлинике большую часть светового дня.
В частных медицинских учреждениях все гораздо проще. Здесь нет очередей, а все специалисты, заключения которых нужны, работают, как правило, в одном месте. Чтобы заняться оформлением медкнижки в частной клинике, необходимо:
- предоставить паспорт, медкнижку, СНИЛС;
- заполнить заявление на прохождение медицинской комиссии;
- сдать анализы и пройти обследование у врачей.
Если в государственной больнице прохождение медкомиссии может занять неделю, а то и больше, то в частной клинике результаты будут получены в гораздо меньшие сроки. Неудивительно, что многие люди все чаще обращаются к частным клиникам – это гораздо удобнее и быстрее.
Внимание: если вам на глаза попалось объявление, в котором предлагается получить медкнижку в течение одного дня и без прохождения комиссии, будьте осторожны. Не верьте таким предложениям. Вся информация, присутствующая в документе, заносится в базу центра эпидемиологии и гигиены. Поэтому поддельные медицинские книжки выявляют сразу. Обращайтесь только в официальные учреждения!
следующие статьи!